Во Вторую мировую войну венгерскому математику Абрахаму Вальду, работавшему в нью-йоркской лаборатории SRG, поручили найти решение важной задачи. Не все американские бомбардировщики возвращались на базу. А на тех, что возвращались, оставалось множество пробоин от зениток и истребителей, но распределены они были неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе. Значило ли это, что в пробитых местах нужно больше брони? Вальд ответил: нет, исследование как раз показывает, что самолёт, получивший пробоины в данных местах, ещё может вернуться на базу. Самолёт, которому попали в двигатель или бензобак, выходит из строя и не возвращается. Поскольку попадания от вражеского огня на самом деле (в первом приближении) распределены равномерно, укреплять надо те места, которые у вернувшихся в массе наиболее «чистые».
Я много раз писала и делала сторис о нашем скорбном хантинге в этом году, что в SMM в пандемию идет максимум неквалифицированных соискателей. Слова «хочу попробовать», «не имею опыта, но быстро учусь» вызывают у меня припадок бешенства.
Мне приходят десятки резюме кандидатов, которые, казалось бы, идеально подходят под вакансию. У них прямо-таки есть по онлайн-курсу на каждую строчку требований в описании вакансии. Но в итоге эти специалисты оказываются абсолютно профнепригодными.